От стола отскакивает шарик, подпрыгивает и возвращается обратно, чтобы вновь удариться о стол, влекомый силой тяготения. Весь путь занимает одну секунду в первый раз и только половину секунды при следующей попытке улететь от поверхности стола - каждый удар отнимает силы. В следующий раз время снова сократится вдвое, неизбежно приближая момент, когда шарик оставит попытки бегства. Если мы заходим узнать, когда это произойдёт и сколько таких попыток совершит шарик - мы познакомимся с геометрическими прогрессиями и монотонно сходящимися рядами. Рядами, в которых нет непредсказуемостей и нелепостей, рядами, в которых царит окончательная неизбежность.
Шарик перестанет прыгать по истечении двух секунд после первого удара. И это можно понять. Но за это время он сделает бесконечное число попыток. И это уже слишком.
Если измерять этот интервал временем - он конечен и быстр. Если измерять его событиями в жизни шарика - он бесконечен. Бесконечное множество ударов и попыток оторваться, уложенное в конечное время.
Как такое может быть? Такого не может быть - нет такого шарика. Настоящий шарик остановится раньше в силу других действующих сил и факторов. Это - математическая модель. И с логикой всё по-прежнему в порядке. Мы ещё в здравом уме. Всё верно - как бы ни сужались круги, как бы ни было много дел, и как бы ни было тяжело - все события когда-то закончатся вместе со второй секундой. Какие-то события уложатся в неё, какие-то исключат обстоятельства. Но третья секунда настанет вопреки всему предыдущему опыту и желанию поверить, что всё это будет продолжаться бесконечно.
Надо только понимать, с чего мы хотим начать, иначе время в отсутствии событий окажется бесполезной величиной.