С момента, когда я присоединился к проекту ААА прошло уже более полугода. Достаточный срок, чтобы составить впечатление и поделиться им.
Продолжаю традицию, начатую в стихах про ACE и ROI, и буду рассказывать как мы живём.
С искренней любовью ко всем в проекте и просьбой воспринимать как добрые шутки и не сердиться даже если будет повод.
Первое стихотворение, посвящённое проекту. Я постарался заложить в ритм все ощущения, которые возникали последние полгода работы на проекте. В очередной раз готовился к проведению ретроспективы и зарифмовал то, что больше всего запомнилось. Хотя за прошедшие полгода было и много других ярких событий. В любом случае - всё написанное ниже - имело место. Случалось в начале работы, что заказчик закрывал User Story, над которыми мы в это время работали. Когда-то нас по ошибке включили в список рассылки команды заказчка и мы получали их письма, не понимая кто и что от нас хочет. Отдельного упоминания заслуживают названия. К примеру первое, что меня порадовало - это название дефектов, которые надо исправить в течение спринта - Planned Defects. К слову, AAA оказался одним из немногих проектов, где ретроспектива проводится в каждом спринте. И многое, описанное в этом стихотворении, уже в прошлом. Но запечатлеть всё равно хочется.
Проект выходил в Production уже много раз до того, как меня в него пригласили, но мы первый раз идём Production с дополнительным продуктом и в первый раз вместе. Немного впечатлений от этого действа с моей стороны и со стороны Питерской команды.
Production - производство, реальная работа системы у заказчика. Выйти в production - означает "сдать программную систему заказчику".
Статус (Status report) - здесь "статус состояния проекта", который обычно состоит из индикаторов по разным его частям (зелёный - всё хорошо; жёлтый - есть решаемые проблемы; красный - требуется внимание руководства. "Раскрашен кляксой" в данном случае означает "есть все цвета".
User Story – описание отдельной задачи, которая должна быть выполнена в ходе разработки.
Аналитик (business analyst, бизнес-аналитик) – специалист, отвечающий за понимание бизнеса заказчика и формулирование требований к программной системе.
CCB (change control board) – специальная группа людей, отвечающая за контроль принимаемых для внесения в программную систему изменений.
CCB (New Feature) – новая функциональность; специальный тип запроса на изменения. Поставщики базовой системы имели несколько типов задач и очень часто то, что мы им возвращали как ошибку, они объявляли запросом на новую функциональность ("нет в помине дефекта"), о чём у нас с ними было много споров.
Hotfix - исправление для программы, которое обычно пославляется в виде временной заплатки, используемой до выхода новой версии.
Commitment - обещание выполнить задачу к конкретному сроку.
EIS (EIS Group) - компания, которая поставляла программный продукт, который мы приспосабливали под нужны конкретного заказчика. Когда-то для нас они были подрядчиками, потом - мы для них, а теперь мы все EIS Group. В данном случае читает "и-э-ис"
Cognizant - одна из компаний-партнёров.