С момента, когда я присоединился к проекту ААА прошло уже более полугода. Достаточный срок, чтобы составить впечатление и поделиться им.

Продолжаю традицию, начатую в стихах про ACE и ROI, и буду рассказывать как мы живём.

С искренней любовью ко всем в проекте и просьбой воспринимать как добрые шутки и не сердиться даже если будет повод.

Первое стихотворение, посвящённое проекту. Я постарался заложить в ритм все ощущения, которые возникали последние полгода работы на проекте. В очередной раз готовился к проведению ретроспективы и зарифмовал то, что больше всего запомнилось. Хотя за прошедшие полгода было и много других ярких событий. В любом случае - всё написанное ниже - имело место. Случалось в начале работы, что заказчик закрывал User Story, над которыми мы в это время работали. Когда-то нас по ошибке включили в список рассылки команды заказчка и мы получали их письма, не понимая кто и что от нас хочет. Отдельного упоминания заслуживают названия. К примеру первое, что меня порадовало - это название дефектов, которые надо исправить в течение спринта - Planned Defects. К слову, AAA оказался одним из немногих проектов, где ретроспектива проводится в каждом спринте. И многое, описанное в этом стихотворении, уже в прошлом. Но запечатлеть всё равно хочется.

Проект выходил в Production уже много раз до того, как меня в него пригласили, но мы первый раз идём Production с дополнительным продуктом и в первый раз вместе. Немного впечатлений от этого действа с моей стороны и со стороны Питерской команды.

Мы сегодня на нервах Статус кляксой раскрашен Решено - без истерик: Мы выходим в production! И четыре недели Мы все дружно гадали Делать то или это? Или то, что нам дали? Не успел разобраться - User Story забрали! Документ устарел - Хоть ещё недописан Не читать тот раздел! Да и этот уж списан... Исключили одно, Подключили другое... Вновь вернули назад Изучай, я прикрою! И процесс стал не важен - Так уж вышло, тем паче User story не понят Или понят иначе... Или сделан как понят Объясните задачу! Наши роли ясны - Их меняем как маски Да и карты равны - Не сошлись только масти. Мы выходим на "бис" Мы не труппа, мы - стая Кто сказал "программист"? Знать, не там запятая... Мне немножко тревожно Распрощаться с мечтою... Аналитиком? Можно! Я проблемы все вскрою! Надо тестить? Не сложно! Что ж, зовите - прикрою! Я какой-то гибрид... Код придуман... написан... привинчен... проверен... отлажен... Наплевать что не в ритм! Пропустите в production! Боги всё ж к нам добры, Сети ловко процесс нам расставил: "Пара правил игры - И полста исключений из правил" Вот и бизнес в задоре: Бьют, как лучники с башен Нету тестов - не горе Мы выходим в Production! CCB отчитался: Нет в помине дефектов! Конвертнули в New Feature, Получилось эффектно! И hotfixa не ждите И commitment'a даже Сами сделаем всё! Пропустите в Production! В топку ваши конспекты! Я на них и не гляну - У нас даже дефекты Только строго по плану! А соседей прорвало: Письма пишут друг другу Да, такое бывало - Привыкаем к недугу... Писем сорок за день, Кто там так взбудоражен? Все прочесть или в треш? Пропустите в Production! Расчехливши орудья Рвётся в драку эскадра Ждём визит AAA'ея, EIS, Cognizant'а Но с надеждой упрямой Смотрим в общее завтра. И не надо грузить И пугать абордажем Нам ведь только спросить! Пропустите в production! Снова лифт на шестом (Как же долго не спал... со звонка на звонок... остаюсь без обеда... ну а рифмы когда же?) Зарифмую потом! Мы выходим в Production!
DT, 4 мая 2014


Production - производство, реальная работа системы у заказчика. Выйти в production - означает "сдать программную систему заказчику".

Статус (Status report) - здесь "статус состояния проекта", который обычно состоит из индикаторов по разным его частям (зелёный - всё хорошо; жёлтый - есть решаемые проблемы; красный - требуется внимание руководства. "Раскрашен кляксой" в данном случае означает "есть все цвета".

User Story – описание отдельной задачи, которая должна быть выполнена в ходе разработки.

Аналитик (business analyst, бизнес-аналитик) – специалист, отвечающий за понимание бизнеса заказчика и формулирование требований к программной системе.

CCB (change control board) – специальная группа людей, отвечающая за контроль принимаемых для внесения в программную систему изменений.

CCB (New Feature) – новая функциональность; специальный тип запроса на изменения. Поставщики базовой системы имели несколько типов задач и очень часто то, что мы им возвращали как ошибку, они объявляли запросом на новую функциональность ("нет в помине дефекта"), о чём у нас с ними было много споров.

Hotfix - исправление для программы, которое обычно пославляется в виде временной заплатки, используемой до выхода новой версии.

Commitment - обещание выполнить задачу к конкретному сроку.

EIS (EIS Group) - компания, которая поставляла программный продукт, который мы приспосабливали под нужны конкретного заказчика. Когда-то для нас они были подрядчиками, потом - мы для них, а теперь мы все EIS Group. В данном случае читает "и-э-ис"

Cognizant - одна из компаний-партнёров.