И всё-таки у нас Scrum. И это совсем другая атмосфера и совсем другие ощущения. Во всём. Слушая предыдущие стихи и песни, меня спрашивали "что означает тот или иной термин?". Объясняя, я подумал, что будет здорово совместить стихотворение про Scrum с возможностью озвучить большинство его терминов - хорошая вводная для начинающих. Это поможет их лучше запомнить и подтолкнёт тех, кто не сталкивался со Scrum, к тому, чтобы поgooglить. Сразу скажу, что часть терминов не только из Scrum, но и из других Agile методологий, но эти термины уже прижились в "нашем" Scrum.
Отдельно расскажу только про свинью и цыплёнка, так как предвижу здесь наибольшую настороженность читалей. Это четверостишье отсылает к известной истории о цыплёнке и поросёнке (The Chicken and the Pig), которая положена в основу разделения ролей в Scrum на основные и вспомогательные. При чём тут водопад, думаю все хорошо знают.
Scrum - методология разработки программного обеспечения при которой разработка ведётся итеративно и обычно очень быстро.
Спринт (sprint) - в методологии разработки программного обеспечения Scrum так называется этап работ, который длится обычно от 2-х до четырёх недель. Использование спринтов позволяет сделать разработку итеративной и контролировать поэтапное продвижение проекта.
Planning Game - в методологии разработки программного обеспечения Scrum так называется этап оценки сложности работ на текущий спринт.
Скрам-мастер (Scrum Master) - в методологии разработки программного обеспечения Scrum так называется человек (роль), который следит за правильным использованием Scrum на проекте и который ведёт все Scrum-активности.
Show case - в методологии разработки программного обеспечения Scrum так называется этап демонстрации функционала, разработанного в ходе спринта.
Ретроспектива (retrospective) - в методологии разработки программного обеспечения Scrum так называется этап анализа, который проводится по завершении спринта и на котором команда обсуждает, что было хорошо в спринте и что нужно улучшить.
Deadline - срок, к которому проект должен быть сдан.
Full house - здесь - игра слов. С одной стороны full house это комбинация в покере, состоящая из трех карт одного достоинства и двух карт другого достоинства (довольно сильная покерная комбинация, уступающая по силе только каре и стрит-флешу). Метод метод оценки сложности задач в ходе Planning Game в Scrum часто сравнивают с игрой в Poker. И ещё надо понимать, что наши ребята любят играть в покер. С другой стороны дословно комбинация читается как "дом полон". В сочетании с Open Space получается - "нас тут битком набито".
Open Space - сейчас в IT компаниях модно не выделять отдельные кабинеты для программистов или групп, а сажать всех в одно помещение - дословно "открытое пространство" (без стен).
Водопады - в данном случае имеется в виде методология Waterfall разработки программного обеспечения.
Карты - в ходе Planning Game для оценки сложности работ используется специальный набор карт.
Stand-up - в методологии Scrum так называется короткое ежедневное совещание, которое проводится командой для обсуждения текущих решаемых задач. В русском языке наиболее близкое слово – летучка.