И всё-таки у нас Scrum. И это совсем другая атмосфера и совсем другие ощущения. Во всём. Слушая предыдущие стихи и песни, меня спрашивали "что означает тот или иной термин?". Объясняя, я подумал, что будет здорово совместить стихотворение про Scrum с возможностью озвучить большинство его терминов - хорошая вводная для начинающих. Это поможет их лучше запомнить и подтолкнёт тех, кто не сталкивался со Scrum, к тому, чтобы поgooglить. Сразу скажу, что часть терминов не только из Scrum, но и из других Agile методологий, но эти термины уже прижились в "нашем" Scrum.

Отдельно расскажу только про свинью и цыплёнка, так как предвижу здесь наибольшую настороженность читалей. Это четверостишье отсылает к известной истории о цыплёнке и поросёнке (The Chicken and the Pig), которая положена в основу разделения ролей в Scrum на основные и вспомогательные. При чём тут водопад, думаю все хорошо знают.

Нам впору эти жёсткие спринты, Гаданье на колоде в Planning Game'e, Изъяном ахиллесовой пяты Песком сквозь пальцы вьющееся время... Ты нытик, Гамлет - быть или не быть?.. Какая же никчёмная дилемма! Скрам-мастер должен за день разрешить Проблемы все для своего гарема. Нет шансов у цыплёнка и свиньи Найти язык, понятный им обоим, Когда в аду зажарятся одни - Другие смогут выбиться в герои. Спокойно, Гамлет! Быть, конечно быть! Спринтам, show case'ам и ретроспективам. Кто делал сам - не сможет позабыть, Как невозможное становится по силам. Звонки ночные в жизнь бросают нас, Как всадников беда бросает в стремя. Мы душу проверяем на отказ И сладко спим, когда находим время. Ну что же, Гамлет - нам, конечно, быть! В тех строках кода, что теперь - система. Нам так порой приходится спешить, Что есть ответы даже без проблемы. Здесь ношу выбирают по себе, И рост свой этой тяжестью измерив, Упрямо ощущаем при ходьбе В deadlin'ы вновь упёршееся время. Full House, Гамлет, в нашем Open Space И в прошлом водопады, тают льдины. Внедряем scrum, выходим в долгий рейс: Сошлись пути и карты воедино... Твой выбор - сделан, наш - ещё в пути, На горизонте и за облаками. Как до самих себя нам дорасти Мы каждый день с нуля решаем сами. Сумею в две минуты уложить Stand up-отчёта кратко, как спросонья: Я справился с вопросом "Быть - не быть?" И точно знаю, как мне быть сегодня!
DT, 1 июня 2014


Scrum - методология разработки программного обеспечения при которой разработка ведётся итеративно и обычно очень быстро.

Спринт (sprint) - в методологии разработки программного обеспечения Scrum так называется этап работ, который длится обычно от 2-х до четырёх недель. Использование спринтов позволяет сделать разработку итеративной и контролировать поэтапное продвижение проекта.

Planning Game - в методологии разработки программного обеспечения Scrum так называется этап оценки сложности работ на текущий спринт.

Скрам-мастер (Scrum Master) - в методологии разработки программного обеспечения Scrum так называется человек (роль), который следит за правильным использованием Scrum на проекте и который ведёт все Scrum-активности.

Show case - в методологии разработки программного обеспечения Scrum так называется этап демонстрации функционала, разработанного в ходе спринта.

Ретроспектива (retrospective) - в методологии разработки программного обеспечения Scrum так называется этап анализа, который проводится по завершении спринта и на котором команда обсуждает, что было хорошо в спринте и что нужно улучшить.

Deadline - срок, к которому проект должен быть сдан.

Full house - здесь - игра слов. С одной стороны full house это комбинация в покере, состоящая из трех карт одного достоинства и двух карт другого достоинства (довольно сильная покерная комбинация, уступающая по силе только каре и стрит-флешу). Метод метод оценки сложности задач в ходе Planning Game в Scrum часто сравнивают с игрой в Poker. И ещё надо понимать, что наши ребята любят играть в покер. С другой стороны дословно комбинация читается как "дом полон". В сочетании с Open Space получается - "нас тут битком набито".

Open Space - сейчас в IT компаниях модно не выделять отдельные кабинеты для программистов или групп, а сажать всех в одно помещение - дословно "открытое пространство" (без стен).

Водопады - в данном случае имеется в виде методология Waterfall разработки программного обеспечения.

Карты - в ходе Planning Game для оценки сложности работ используется специальный набор карт.

Stand-up - в методологии Scrum так называется короткое ежедневное совещание, которое проводится командой для обсуждения текущих решаемых задач. В русском языке наиболее близкое слово – летучка.